здесь будут ссылки на обсуждения, отчеты и статьи

Saturday, December 15, 2007

Школа, в которой я хотел бы учиться

Пьеса в одно действие. Некоторые реплики вырезаны цензурой.
Тема была заявлена автором как совместная с детьми.
Дедюлькина Татьяна Васильевна.
Учащиеся Гимназии №5 г. Ростова-на-Дону и международной школы одарённых и талантливых детей ’Надежда’ предлагают Вам, дорогие учащиеся нашей страны, принять участие в обсуждении проблемы какой Вы видите школу, в которой бы Вам хотелось учиться.

"Редюхин RisC.Net Владислав". сразу же предупредил (и не ошибся)
Педсовет ГУРУ место открытое, публичное, а, следовательно, - небезопасное. Мало ли кто зайти может и что написать... Может быть, Татьяна Васильевна, Вам как Автору темы в качестве средства "техники информационной безопасности" сразу же запросить у Ведущего возможность модерации этой ветки?
Уверенности автора можно было только позавидовать:
такой необходимости не возникнет. Взрослые коллеги расскажите своим ученикам о этой ветке, может быть их заинтересует.
Попова Светлана Алексеевна предложила до 1 сентября начать самим:
Я попыталась представить себя, вернувшейся в школу и поняла, что в старших классах я бы хотела учиться в такой школе, в которой к учителю-предметнику нужно было бы приходить только за консультацией и сдачей зачета (например). С одноклассниками встречаться на общешкольных делах: различных коллективных проектах, конкурсах, конференциях, диспутах, массовых мероприятиях. А все остальное интереснее было бы делать самой, главное, чтобы был комплект заданий.
Дедюлькина Татьяна Васильевна.. Я бы хотела, чтобы было свободное расписание и те предметы, которые не очень меня привлекают, сдавать зачётами(самой мне бы потребовалось меньше времени на подготовку к зачёту), зато на те предметы, которые я для себя считаю важными, я бы обязательно ходила на уроки:
во-первых, послушать, посмотреть , понять ответы одноклассников-это ведь как мозговой штурм по плохим понимаешь как не надо, хорошие дают подсказки и идеи;
во-вторых, оценить себя , сравнивая свои знания и ответы;
в-третьих, по идеи это надо было поставить на первое место, послушать любимого учителя.
Теперь, чтобы я хотела от школы:
1. Чтобы было помещение, где после уроков я могла бы собраться с одноклассниками, чтобы обсудить интересные задания, важнейшие проблемы, просто поговорить "за жизнь".
2. Чтобы оценки мне ставили объективно и я- ученица знала бы критерии оценивания.
3. Чтобы все учителя рассказывали больше, чем в учебнике

Попова Светлана Алексеевна
Мы действительно разные, а потому нам нужны разные формы обучения.

"Редюхин RisC.Net Владислав". А я бы, встав в позицию ученика (независимо от возраста) хотел бы, чтобы "школы" совсем не было...
Но чтобы был многообразный набор "мест" (реальных или виртуальных) куда бы я мог прийти как равный. И чтобы ЛЮБОЙ вопрос мог задать... И в ответ встречный ВОРПРОС мог получить...
И доступ иметь к структурированной базе ответов других... Чтобы САМ мог из этого многообразия выбрать или свой ответ сформулировать и в эту базу как в общий архив добавить.

Федотов Валерий Павлович однако заметил:
Интерес ученика не совпадает с интересом того же человека, когда он повзрослеет. А школа должна ориентироваться на этот будущий интерес, но не на сиюминутный.
Школы же, в которых учителя подстраиваются под ложно понятые интересы учеников, существуют..
Цой Любовь Николаевна
Школа для меня - это каждый день открывать что-то новое, интересное и полезное. Если этому ученик не научается, то в жизнь его будет скучной и неинтересной.
И наконец появился первый реальный школьник(что правда не помешало некоторым заподозрить под этим ником других членов педсовета.
Поскольку детских реплик было, заслуживающих опубликования было немного, то эту приведу полностью: (написание авторское )
Я живой ученик,
Во-первых я хочу видить свою школу без номеров 3,5,7,13,666, даёш каждой школе имя. Это вступление.
Так вот, основные реформы необходимые школе будующего:
1. детей надо отдавать в 1ый класс в 5-6 лет, иначе с нашим количеством предметов учебные заведения мы скоро будем заканчивать на пенсии по старости или инвалидности.
2. старшие классы должны быть узко специализированные, в мире достаточно рабочих общего назначения, если человек решил учиться в старших классах, занчит он желает стать узким специалистом. Это я к отмене химия клоню.
3. Даёш госзаказ или заказ с фирм прямо в школы, это упростит трудоустройство школьников.
4. Даёш беспроводный интернет и разетке в парты, что бы любой ученик мог подключить свой ноутбук или другое устройство к розетке и воспользоваться интернет энциклопедиями прямо в классе. А развлекательные сайты можно блокировать, хотя лучше просто фильтровать и нарушителям указкой в монитор.
5. Даёш ноутбуки.
6. Сделать школы одноэтажными, или сделать удобные системы перемещения учеников по школе, с местами отдыха по дороге. Чтобы кабинет 303 находился на 3ем этаже, 3им от края.
7. Сделать торговые центры в школах, это разовьёт конкуренцию на рынке кольной столовой и повысит кчество питания, а следовательно и физическую форму детей.
8. Домашние задания сделать в виде online решения задач. Тогда сложнее списать и вообще не списать такое ДЗ перед уроком.
9. Компьютерезировать школы полностью, что бы в случае отсутствия бумаги в школе жизнь не остановилась.
10. Сделать атмосферу леса в классе... птички, речка. расслабляет.
11. сделать прозрачные стены.
12. Учителя учят учеников на добровольной основе, т.е. если в даный момент ученик занят другим делом это ещё не повод его отвлекать, пусь он вспомнит об жтом на зачёте.
13. Шумометр в классы и потом выявлять самый шумный класс/предмет/учителя. Будет тише.
14. Шкафчики для одежды.
15. Фонтанчики в коридоре
16. Массовое озеленение.
17. Внутрешкольная служба "порядка и безопасности".
18. Парковка перед школой.
19. Внутри школы сад.
20. метллоискатели на входе.
21. Школьные вещи не должны превышать 3 кг.
22. Разрешить рынок репетиторства прямо в школе, это повысит качество образования.
23. Переход на обучение на гос.языке провести не сразу а постепенно.
24. Долой дескреминацию детей с соседних планет.
25. Сделать форумы учеников и учителей более доступными.
26. Обсуждать на форумах проблемы школ, а переливать из пустого в порожнее.
27. Обсуждать реальные проблемы актуальные в данный момент, темы о прошлом и далёком будующем отправлять во "флейм" и считать участников раздела "флейм" болтунами.(как это сейчас сделано на одном из технических форумов интернета)
28. Развить инфраструктуру отдыха после школы.
29. Платить карточкой за всё.
30. Идентификация ученика по карточке.
31. никакой школьной формы. Ну в качестве опозиции соглашусь на запрет прозрачной одежды.
32. попытаться научить учеников писать правильно... до того как они войдут в интернет.
33. снизить к минимуму транслит.
А ещё было бы неплохо в будующем сделать для школьников упрощённое пересечение границ и льготы по всему миру.
список ещё не полный, но пока всё.
Вступление было поддержано взрослыми:
Дедюлькина Татьяна Васильевна. Класс!
Я бы ещё добавила, что ученик проверяет учителя и ,если считает возможным ,идёт к нему на урок :).
"Редюхин RisC.Net Владислав". А я бы еще добавил, что в такой школе учителя оценивают по тому, сколько учеников в классе владеют его предметом лучше, чем он сам. Чем больше, тем выще его заплата. При фиксации его изначально высокого профессионального уровня.
Попова Светлана
Живой ученик, браво!!!! Мне нравится почти все, кроме 1 (просто нужно уменьшить объемы изучаемого, а учиться все равно всю жизнь придется пусть и не в школе),
п. 13 тишина в классе не всегда показатель хорошего урока –иногда авторитарного поведения учителя.
Не смотря на то, что я учитель химии согласна и с п.2 – там очень много того, что никогда не пригодится большинству выпускников школ.
И даже была попытка вести диалог: Попова Светлана:
-А как вы, живой ученик, относитесь к идее создания профильных производств на базе школ ( чтобы ученики могли по желанию обучаться и работать по профилю, зарабатывая деньги для школы и себя. Например, для тех, кто выбрал информационно-технологический профиль – создание сайтов, страничек, программ и т.д. на заказ? )
живой ученик::асчёт тишины в классе, я подразумеваю то, что учителя должно быть слышно.
-Насчёт профильного образования, это конечно хорошо, но вы говорите "создание сайтов, страничек, программ и т.д. на заказ?" и помойму имеете ввиду дешёвый неквалифицированный труд. Я сам занимаюсь компьютерными медиа-серисами и мне было бы неприятно видеть много некачественного контента интернета и как следствие снижение планки качества. Это я к тому, что тогда придётся вводить серьёзные и взрослые системы оценки труда, с ними справятся не многие ученики. А серди учеников распостраннено преувеличение своих достижений, т.е. в итоге вы раскроете правду жизни уже в школе.
-Попова Светлана Алексеевна :А вы считаете, что правду жизни нужно скрывать от человека как можно дольше или все же лучше ее раскрыть и показать, как в реальной жизни добиваться желаемого?
- живой ученик: "обучаться и работать по профилю, зарабатывая деньги для школы и себя".
Если ученик будет достаточно квалифицированным чтобы заработать денег для себя, зачем ему делится со школой?
23. выполнять то, что востребованно значит работать и в отличие от учебного задания требования разные и опыт нужен разный, а откуда опыт?. Сейчас даже после универа на работника смотрят искоса из-за отсутствия профессионального опыта, значит ищут хороших специалистов.
24. тогда давайте снимайте ограничения 18+, зачем тянуть. И насчёт работы в школе, опять будут бюрократические сложности с ограничением 16 и 18. Эти ограничения и созданы для разграничения двух миров "ненастоящего" и "настоящего", где 16-18 идёт смежная зона. Это я к отмене ограничений.
- Попова Светлана Алексеевна. А если у него нет ресурсов для этого: например дома нет компьютера (бывает же такое) или нет минитипографии, а хочется стать журналистом и профессиональные СМИ не берут его статьи? А в школе, например, есть минитипографияю...
Федотов Валерий Павлович. - Если ученику для его работы совершенно не нужна школа, то и делится со школой он не будет. Но если ученик квалифицирован не до такой степени, чтобы найти работу, не привязанную к школе, то он должен понимать, что в школе у него вовсе не работа, а только игра в работу. Играть же нужно по правилам.
Долгов Андрей Юрьевич подвел первый промежуточный итог:
Одна из главных проблем школы - ненастоящесть школьного мира.
А по смыслу ближе всего к тому, что имелось в виду, видимо, будет неестественность. В смысле несоответствия того мира, к жизни в котором школа готовит детей, тому миру, в котором они действительно будут жить. А ещё точнее, неестественность проявляется вот в этом самом "будут жить".
Попова Светлана Алексеевна:
Может то же самое имел ввиду А.Адамский в своем интервью? "Мы же живем в неопределенное время, а традиционная школа устроена так, как будто все распределено и каждый последующий шаг логически вытекает из предыдущего".
И наконец появились заявленные соавторы – ростовские школьники.
- Очень частые притензии в адрес учащихся,со стороны учителей,по поводу внешнего вида.
- А так, как место для общения - вполне недурно. И ещё очень злит некомпетентность некоторых учителей, которые при всей очевидности своих малых познаний в доверенной им области всё же не признают своей слабости.
- Также мне хотелось бы, чтобы школьная администрация поддерживала молодые музыкальные коллективы, в частности, предоставляла помещение для репетиций и иногда помогала в проведении концертов.
-Я считаю что проблемы современной школы заключаются прежде всего не в преподовании каких-либо отдельных предметов, а в самой системе образования в целом.
-Главная проблема нашей школы в нехватке квалифицированных кадров. учителя не всегда могут преподать детям знания так, чтобы они поняли весь материал от начала и до конца,а также иногда не могут адекватно объяснить свои требования к ученикам. поэтому учебный процесс для учеников превращается в пытку. если устранить эту проблему, то нашей гимназии цены не будет.
НО большинство все-таки решили, что надо не строить замки на песке, а снять глянец с их сегодняшней школы и открыто высказали свои претензии:
1. Складываетса впечатление что в математической школе основной предмет Лит-ра и Русский яз.!(привет Филончик!))
2. Постоянные претензии насчет длинных волос.
3. Лично мне: ненравится ходить в белой простыне на первое сентября!
4. Есть лингофонный кабинет, но мы в нем ни разу не были!
Не хватает
1. Поддержки молодежного творчества(групп, коллективов, и т.п.) Вот было бы клево если бы как раньше(незнаю как щас) в инстах были и репетиционные базы и прочее для самодеятельности.
2. доброго отношения к нам!
Основной проблемой сегодняшней школы является все большее ее отделение от учеников непосредственно. Мы "не любим" школу точно также как и она "не любит" нас - нам просто нет друг до друга никакого дела.
Процесс обучения в нашей гимназии протекает отвратительно, так как многите ученики просто кретины, а учителя - частенько еще хуже.и наш лозунг: гимназия-fu... Долой некомпетентные кадры!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
С этой фразы началась подростковая вакханалия, когда были забыты приличия и литературный язык, за которые оторопевший автор принес извинения и обратился с вопросом :Дедюлькина Татьяна Васильевна. Коллеги, виновата, конечно я, реплики 41-49 моих учеников. Как будем поступать дальше?
Участники педсовета были почти единодушны:
ПАДАЛКО Татьяна Васильевна. .
Никак. Принять к сведению результаты образования, не проверяемые ЕГЭ...
Если Вас это может хоть как-то успокоить, Татьяна Васильевна, скажу, что Ваша гимназия в этом смысле не исключение. И вообще = это более устойчивый результат, выдаваемый современной школой, чем все проценты и баллы, о которых мы здесь пишем-читаем.
Но часто такое "коммуникативное поведение" - просто эпатаж и попытка скрыть неуверенность в себе. В реале разве не встречались с этим?
Анисимова Ольга Владимировна.
Примем во внимание их мнение.:).
Я считаю, что эта ветка - образец того, с чем мы сталкиваемся в школе.
Мне лично она бы пригодилась именно в таком виде для урока, чтобы обсудить с учащимися, как нужно работать на форумах.
Я думаю, что Вы Татьяна Васильевна тоже обсудите с ними их "первый блин".
Попова Светлана Алексеевна
А чем не срез? Неплохо. Три лица ученика: одно в школе и дома для учителей и родителей, другое в виртуале - попытки перевоплощения, третье -свое настоящее, скрытое от всех и редко когда и перед кем открываемое. Но пишут они, Татьяна Васильевна, конечно грамотнее, чем тот "живой ученик", который попытался предложить свое видение школы:))
Родичев Николай Федорович:
Замечательно! И не надо для новой темы о "Языковой рефлексии наивных говорящих" делать эксперименты. Вон наивно говорящие сами пришли. Как минимум надо это сохранить для музея Интергуру, как максимум - попытаться на гуру своими силами понять благодаря этому прецеденту, насколько все это наивное говорение опасно (или безопасно) и как вообще с этим работать и жить. В популярном ключе меня больше всего заинтересовала вот эта публикация в рашн ньюсуике
http://www.runewsweek.ru/theme/?tid=16&rid=215
Попытка перевести беседу в деловое русло не удалась:
Дедюлькина Татьяна Васильевна. Ребята, прежде чем писать перечитайте 25 Владислава Ивановича. Как Вам его вопросы?

Вместо этого пошел процесс обсуждения проблем воспитания, перемежаемый выкриками анонимов, к которым позже присоединились взрослые, решившие поддержать игру.
Galagan Sergei Igorevich. Пусть народ видит, что даже в хорошем ОУ учатся обычные дети, а нетолько участники идеализированных упражнений для воспаленного легкими деньгами ума модернизаторов.
Редюхин RisC.Net Владислав".

Хочу предположить, что ситуация обостряется, когда возникает "война". Пафос "Стань таким как Я хочу!". А в ответ вызов - "Нате!" Маяковского.
А вот "ЖЖЖОТТ" наоборот, ничего содержательно не несет, только демонстрируя принадлежнось к псевдо-сообществу. Как клетчатые штаны люберов или желтая кофта того же Маяковского. "Я сам ничего не значу, но нас МНОГО!"
Все дело в целях поиска "новояза". Осознанных, или неосознавнных, возникающих вследствие "естественного" процесса сползания в животный мир и социального "заболевания" второй сигнальной системы.

Я почему-то внутренне уверен, что в реале можно найти общий язык с отдельным "наивно мыслящим". Если только, конечно, это не психически больной человек или тот, кто уже пересек социальную "точку невозвращения" и без зазрения совести залезает в мусорный бак с отбросами в поисках пищи насущной. Натуральной или духовной.

А вот иметь дело с массовой мифологизированной "наивно мыслящей" с отсутствием рефлекии, толпой - бесполезно.
Все в массовой школе закладывается. Как "йаяд", так и так и лекарство от "болезней" сознания и социально-культурного металитета.

ПАДАЛКО Татьяна Васильевна.
Мне казалось, что на вопрос ответ уже был: "делать" можно и надо что-то с собой. Каждому из "отцов". В том числе и используя интернет, в том числе и для "Я-языковой рефлексии".
Казаринова Ольга Петровна
Один профессор (жаль, забыла фамилию) часто говорил молодым преподавателям: "Никогда не опускайтесь до уровня студентов. Старайтесь поднимать их до своего".
"Редюхин RisC.Net Владислав".
На мой взгляд, исходя из анализа происходящего на ГУРУ, использовать в виртуале принцип "англиского газона". "Стричь и поливать, поливать и стричь...". И так столько лт, сколько понадобится. Новое СО-держание не "создается" и "втюхивается", а из частных ДЕРЖАНИЙ и УДЕРЖАНИЙ "взращивается", становится феноменально. Общими усилиями складывается.
Бахтин Андрей Юрьевич. Для английского газона годится не любая трава и климат. Способом "английского газона" на нашей почве и в нашем "психологическоми климате" пока утверждаются зарости репейника, неувядающие нарциссы и Бог знает, что еще. Если и есть терпеливые садовники, то где им взять семена достойного содержания и как изменить климат? Или годится люба флора, лишь бы она была на века?
Galagan Sergei Igorevich. У нас РОСИЙСКИЙ "газон" образования - с осознания приоритета и желания развивать питая СВИМИ деньгами именно СВОЮ систему образования, а не "приближать" и путать ее с английским, заморским, "пизанским", "мировым уровнем"...
Доганяющий неизбежно отстает.
И итоги, глазами разных участников.
Долгов Андрей Юрьевич
Попсовая тема... Автору - спасибо.
Дедюлькина Татьяна Васильевна.
Я попросила(просила дважды) её закрытыть не потому как утверждает Жилина испугалась, а потому, что знаю как воспринимается и учитывается информация.
Да, мои учащиесяпо моим понятиям повели себя не достойно, а по своим-просто показали своё лицо, но такие есть в любом обществе.
Да, конечно, этого можно было бы избежать заставив их зарегистрироваться, но зачем, чтобы потом утверждать, что под никами зашли не они?
Мне один мой ученик заявил:"Вы зря на них( учеников )обижаетесь, они им выдали то, что от них ожидали". Эта фраза совсем добила меня.

Попова Светлана Алексеевна.
А по-моему все нормально. Все что происходит здесь - это есть оценка школы учениками, которую вы не сможете получить, спросив их об этом напрямую.
Вполне хороший материал для того, чтобы администрация школы подумала о том, что кроме хороших знаний должна давать школа и что она дает.
Учениеи говорят -у нас хорошая школа, потому, что она дает хорошие, крепкие знаний и тут же ОНИ КРИЧАТ о том, что никто не дает им права высказать свое настоящее мнение обо всем остальном. Вы им показали путь, куда можно пойти и ВСЕ СКАЗАТЬ.
Яркий пример авторитарной педагогики ( я не имею ввиду лично Вас, Татьяна Васильевна, а всю систему)? когда ученик высказывает то, что думает или чувствует по отношению ко взрослым-педагогам, пусть даже и не в прямой, а косвенной форме.
каюков денис федорович
Очень невелико влияние учителя и классного руководителя на будущую жизнь ребёнка. И хотя "обыватели" говорят обратное, но есть и наука...
Кстати, математика. Посчитайте, сколько секунд в день Вы воспитываете детей из Вашей гимназии. Не всех вместе, а каждого в отдельности? А родители? Сколько минут в день они общаются со своим дитём? Ну вот и думайте, кто и что воспитывает, и кто и что делает человека тем, кем он есть...
Уж точно не школьный учитель информатики. Завышенная самооценка...Как там у вас? Большая опасность...

Бахтин Андрей Юрьевич. Если интересно, мое мнение по поводу произшедшего (происходящего?): дети просто решили "постибаться", показать свою удаль. Сквозь их тексты, между прочим, просвечивает вполне развитый "формальный" интеллект.
Это - игра. Мне не нравится, так я и не принимаю участия. Но точно также и в играх, которые предлагаю я или другие и здесь, на ГУру, и в школе, принимают участие только те, кому это кажется интересным. Мы пригласили детей на СВОБОДНУЮ площадку. Они пришли со своими правилами. Можно принять или не принять их правила, вступить в игру (как ВИР, например) или не вступать, но возмущаться здесь можно только по поводу неадекватности собственных действий.
И не забыть рефлексию (а не оргвыводы) после игры...

Казаринова Ольга Правда, возник вопрос, кто кого теперь вытеснит. По крайней мере, на этой ветке соотношение сил далеко не в пользу взрослых. Анисимова Ольга Владимировна.
Я бы так вопрос не ставила. Скорее, не удастся ли, наконец, найти общий язык и мирно сосуществовать как в виртуале, так и в реале:).
И еще: массовость и напористость - это хорошо, но не только в этом сила.

Долгов Андрей Юрьевич
О развитости интеллекта. Очень сильно сомневаюсь в развитости интеллекта у квакающих жаб и людей с ободранными интимными местами. Человек, берущий себе такое имя, явно себя не уважает, а это одно из следствий слаборазвитого интеллекта.
Про ИМХО. В вашем возрасте пора бы знать, что ИМХО и IMHO - совершенно разные вещи. ИМХО = истинное мнение хрен оспоришь.
У нас здесь педсовет. Цель педсовета - решить или хотя бы сформулировать педагогическую проблему. И если на педсовет приглашают посторонних, то именно для этого.

"Редюхин RisC.Net Владислав".
Я давно, лет пятнадать, как ушел из школы, где преподавал изику и математику. Теперь с ребятами не работаю. Все со взрослыми. Но все самое хорошее, что у меня в жизни было, это связано со школой: друзья-ученики, друзья-учителя, совместные КВНы, походы и поездки на Кавказ, ночи у костра, олимпиады, вечера с хозмами и капустниками, хождение друг к другу в гости... Поэтому сюда тенет ностальгия по невозвратному прошлому...
Но, учителя изменились... А ученики?
Скажите, неужели сегодня в школе так плохо, что ничего хорошего и вспомнить нечего?

Galagan Sergei Igorevich.
Как нечего? ЕГЭ!
И портфолио.
Еще стабильно зависающий медленный интернет...
Анисимова Ольга Владимировна. По-моему, достаточное количество граждан ГУРУ уже настолько ею увлеклись, что проблемы реальной школы ушли на второй план.
А школьники вместо раскрытия секрета в какой школе хотят учиться привлекают старших товарищей для воспитания своих и чужих учителей.
Урок прятаться за чужие спины выучен на отлично.
Также как и то, что все вокруг создано "для легкого и приятного времяпровождения".

ПАДАЛКО Татьяна Васильевна. Лично я ничего ни от кого не ожидала. Но читаю всё, что оказались способными выдать в этой теме и учителя и ученики.
Ждать, требовать от учащихся желаемых, "правильных" ответов - это то, на чем стоит и традиционный учитель, и ЕГЭ.
И если Вы способны "умереть" от этого, значит, способны и "возродиться" в новом качестве. Пройти ту самую "рефлексию" только надо.
Вот Ваши ученики здесь, в "открытом, свободном пространстве" и помогают этому процессу-явлению.
Помогает и Александр Владимирович, не спеша выполнить Вашу просьбу закрыть ветку-тему.
На мой взгляд, формулировка темы удачнее была бы в следующей редакции6 "Хочу ли я учить-ся (не учить других)?".
И в случае, если такие нашлись бы - обсуждать школу, в которой ЭТО возможно.
Дедюлькина Татьяна Васильевна
Перечитала. Написала, всё что думаю, но не отправила-дети на ветке, а взрослые всё равно видят и слышат только себя :(.
Анисимова Ольга Владимировна.
Татьяна Васильевна!
Детей на ветке давно не видно, а если бы они захотели быть услышанными, то я думаю, они бы вопрос повторили. Но на таком языке, на котором с ними бы общаться взрослым действительно захотелось. Если с детьми только "агукать", то от них связной речи не дождешься.
Я думаю, что большинство из них против того, чтобы на них смотрели сверху вниз и заигрывали, как с маленькими. А если они не готовы говорить на равных, то зачем все эти игры? Когда-то надо становится взрослыми. И когда они попытаются сами это сделать, то и будут услышаны.
А пока игра: мы маленькие, к нам - особый подход, мой вопрос без ответа оставили - нужна ли им такая школа?
"Редюхин RisC.Net Владислав".
И нет диалога... Каждый про своё.


Вот и строится школа будущего подобно Вавилонской башне, строителями, говорящими на разных языках. Неужели рухнет?

No comments: