здесь будут ссылки на обсуждения, отчеты и статьи

Saturday, January 12, 2008

Очередной отчет

Тема: Документы и классный руководитель.
Отчет Анисимовой Ольги Владимировны.
Автор темы Крупина Татьяна Николаевна сетует на то, что работа классного руководителя, помимо оформления документации и подготовки внеклассных мероприятий, что само по себе требует больших временных затрат, еще и дополнилась проведением общешкольных мероприятий. И просит помочь вход из положения.
Как заставить работать школьного организатора, советников не нашлось, а вот обязанности классного руководителя вызвали и интерес, и выявили общую тенденцию.
Независимо от региона, количество заполняемых классным руководителем бумаг – ненормировано, а круг его обязанностей – очень широк.
Краля Ирина Алексеевна: В каждой школе устанавливается свой набор документов, который обязан вести кл. руководитель. В нашей школе кроме ведения классного журнала, кл. руководитель должен по концу четверти сдать отчет о движении учащихся(выбытие, прибытие), об итогах успеваемости. А еще должен своевременно вносить сведения об учащихся и их родителях, о пропусках занятий в систему "Сетевой город" (компьютерная программа, которая охватывает все образовательные учреждения города и Управление образования).
Демидова Ольга Эдуардовна: «у нас требуют папку классного руководителя, план воспитательной работы, протоколы родсобраний, разработки проведенных мероприятий, всякие социометрические срезы, социальные паспорта, грамоты туда же классные, всякие правила поведения на улице и в др местах с подписями детей, что ознакомлены, еще какую-то муру, хотя сейчас бумажек меньше, как мне кажется.В конце четврерти еще надо кроме уже вышеперечисленного в пункте 3, подсчитать средний бал у каждого ученика, сравнить с прошлой четвертью, качество знаний по предмету и тоже сравнить с предыдущей. А еще в медкабинет мы писали где-то 3 списка с данными детей, потом список завучам, такой как в журнале в конце, списки в папку с личными делами.
Вроде нормативная база и есть. Борисова Анна Владимировна: принят же сейчас документ о функционале классного руководителя,. лучше всего посмотреть в вестнике образования. И в школьном уставе. где прописаны Ваши (классного руководителям) должностные обязанности.
Но...По-разному относятся в разных регионах к свободному времени учителей. Например:
Больщикова Наталья Фанифатиевна: Но вот что знаю точно - если работаешь с классом в выходной день - положен отгул, если выезжаещь за город - три дня.
Фоминых Елена Сергеевна
Работа классного руководителя очень сложная работа и не столько с детьми, сколько с родителями, бумагами и администрацией. Вы говорите о том, что за выезд положены 3 дня отгулов. У нас этого не положено и вообще, нам некогда отгулять их. В каникула надо работать с детьми, потом экзамены и затем совещания, подготовка кабинета, приемка школы и т.д.
Не вмешивается чаще всего и профсоюз.
Евсеев Андрей Андреевич: В цевилизованных странах эти вопросы решает профсоюз, который у нас в большинстве случаев НИЧЕГО не делает, кроме как организации и проведения застолий.
Предлагались и варианты помощи.
Панова Елена Станиславовна: А наша школа ищет выход из данной ситуации следующим образом, мы сотрудничаем с центром детского творчества, который находится около нас, не у все правда получается, но все-таки это реальная помощь классному руководителю в вопросах воспитания учащихся, возможность обеспечения их занятости во вреурочное время.
Муратова Анжелика Артуровна: Проблемы с бумажками прекрасно решают информационные технологии: подсчёт среднего балла - Excel, протоколы родительских собраний - шаблоны Word.
Козусь Виктор АлександровичПомимо среднего балла и протоколов собраний, есть еще куча различных справок, форм и теде. И все их не загонишь в шаблоны, увы.
Анисимова Ольга Владимировна: Хотя интернет большой, все найти можно. Есть еще журнал: Классный руководитель. :) Это если разработки нужны. А вообще: редко где требуется действительно работа, чаще: грамотно составленные бумажки
Возник вопрос и об оценке деятельности классного руководителя:
Больщикова Наталья Фанифатиевна:Да, нашу работу оценивают по бумажкам...А как ее можно вообще оценить?
Анисимова Ольга Владимировна: Хороший классный руководитель - незаметный руководитель. Чем лучше он работает, тем самостоятельнее дети. А все мероприятия "ради галочки в отчете" только помеха нормальному процессу роста и воспитания.
Попытка Борисовой Анны Владимировны посоветовать творчески подходить к работе составления планов классных часов и мероприятий, вызвала возражения.
Евсеев Андрей Андреевич: Лично у меня всякое ТВОРЧЕСТВО заканчивается в тот момент когда на меня начинает давить слово - НАДО.
Анисимова Ольга Владимировна: Нет, это называется по-другому: работа в стол. Классный час - это общение, а общение по разработанному плану - это мероприятие, совсем с другими целями и задачами. Это я о классных часах. Творчество: подметить и развить тему, а не следовать заготовкам.
Три выхода сразу предложил Сердюков Владимир Александрович: «Выход есть всегда. Другое дело, насколько он приемлем для конкретного учителя. Кто-то будет спустя рукава выполнять обязанности класс. руков., другой - надрываться и всё делать так как требуют (жертвуя семьей и отдыхом), а третий - уволится. Его поддержал Чеботарёв Александр Викторович: Проблему избыточности документации классного руководителя можно решить очень легко -- всем недовольным классным руководителям написать в одночасье заявления об уходе, вот тогда наши руководители задумаются о грамотной организации труда классного руководителя.
Евсеев Андрей Андреевич: Полностью поддерживаю ваше предложение. Но... у нас, в России такое не прокатит никогда! Так же как никогда не будет того, что "наши руководители задумаются". Они вообще не привыкли думать (роскошь непозволительная).
Были и другие возражения. Борисова Анна Владимировна: Ведь дело не в том. как пишется бумага, а как организуется и провожится ДЕЛО! Думаю все дело не в самой ситуации, а в отношении к ней.
Евсеев Андрей Андреевич: Как много ШАБЛОННО-КРАСИВЫХ слов!
Скорее всего бестолковый бумажный бред - то самое "НАДО", о котором идет речь в данной ветке убьет и творчество и желание быть классным руководителем и работать в школе вообще. И поэтому, он же продолжил: Полностью согласившись с Вами считаю долгом напомнить, что во всероссийском бреде связанным с грантом лучшего учителя внимание уделяется именно бумажкам, а не реальному делу.
Прогнозы на будущее – не очень-то утешительны.
Анисимова Ольга Владимировна: Предлагаю приготовиться к бумажному маразму. С внедрением компьютерных технологий их количество не уменьшается, а растет. Правда, и исправления вносить проще... в угоду требованиям сегодняшнего дня.
Евсеев Андрей Андреевич: к сожаленю это единственное, что можно сейчас сделать, ну... конечно кроме заявления об отказе от классного руководства.
Борисова Анна Владимировна напомниля, что все же реально предпочесть ей живое дело, если не бояться отложить бумажки. Просто нельзя забывать, что мы сами делаем свой выбор
С чем, в общем-то согласлись. Евсеев Андрей Андреевич:В любом случае все будет зависеть от человека. Вот если бы нас (учителей) понял кто свыше!

Анисимова Ольга Владимировна: это понимание от необходимости оформления бумажек не освобождает :)
После чего все разошлись. Наверное писать бумажки и готовить внеклассные мероприятия. Ибо: если не мы, то кто же?

No comments: